Мост УАЗ Патриот – тюниг, ремонт, обслуживанивание, регулировка, тонкая настройка


Тюниг - Задний и передний мост УАЗ Патриот

- Вывод сапунов в подкапотное пространство.
- Замена шкворней на бронзовые или на подшипниках.
- Увеличение угла кастора.
- Замена сальников.
- Замена ступичных подшипников, их смазка и регулировка.
- Замена масла на более качественное.
- Установка блокировок с пневмоприводом, электроприводом, механическим приводом, самоблокирующихся.
- Установка усиленной крышки редуктора.
- Проваривание сваркой мест соединения.
- Точная регулировка главной пары и качественные подшипники дифференциала.
- Замена моста на более широкий с большим клиренсом редукторный мост (военный мост).
- Замена главной пары с другим передаточным числом.

Плановое обслуживание заднего и переднего мостов УАЗ Патриот

- Замена масла.
- Замена смазки ступичных подшипников.

Тонкая настройка, регулировка - Задний и передний мост УАЗ Патриот

Устранение течи через ступицы мостов

Понадобится: новые болты крышки (не обязательно), смазка для фиксации резьбовых соединений, герметик, средство для обезжиривания (уайт-спирит или керосин).
- Поддомкратить колесо или поднять авто на подъемнике.
- Снять крышку ступицы.
- Болты обязательно качественно очистить в растворителе и высушить.
- Крышку и ступицу очистить в растворителе и высушить.
- Резьбу в ступице очистить растворителем и высушить.
- Подвести крышку к ступице и проверить плотность прилегания и отсутствие перекосов.
- Нанести (размазать) тонким равномерным слоем герметик на крышку и ступицу.
- Совместить отверстия для болтов в крышке и на ступице.
- Нанеся на резьбу болтов смазку для фиксации резьбовых соединений наживить болты (без гроверных шайб).
- Равномерно подтянуть болты и окончательно затянуть.
- По краям равномерно должен вылезти герметик. После его застывания лишнее срезать.
- Не опускать авто на колеса не менее одного часа до застывания герметика.

Пробка заливной горловины и пробка сливного отверстия

Заливная пробка редуктора имеет свойство со временем закисать намертво. Связано это с тем, что резьба в ней конусообразной формы.
Не дожидаясь этого момента следует открутить ее, прочистить (протереть) пробку и резьбу на редукторе средством для обезжиривания (уайт-спирит или керосин).
Смазать резьбу пробки качественной смазкой для фиксации резьбовых соединений не пожалев количества смазки.
Закрутить пробку до такой степени, чтобы не было течи масла не перетягивая.

Сальники. Замена сальников моста УАЗ Патриот

Как заменить сальник заднего моста.
Замена сальника редуктора моста на УАЗ Патриот:
Правильно установленные качественные сальники служат очень долго.
Никогда не устанавливайте повторно бывшие в работе снятые сальники.
Приобрести качественные сальники.
Если качественные сальники быстро начинают течь, то причину следует искать не в сальниках, а в регулировке моста, креплении и качестве карданного вала, крестовинах, подвесном подшипнике.
- Открутить карданный вал.
- Открутить гайку крепления фланца (гайка вала ведущей шестерни редуктора заднего моста).
- Снять фланец.
- Извлечь сальник из горловины редуктора плоской отверткой.
- Очистить место установки сальника средством для обезжиривания (уайт-спирит или керосин).
- Перед установкой внутреннюю часть сальника, ту, которая должна контактировать с валом и маслом, смазать трансмиссионным маслом.
- При установке в качестве опрессовки иногда используют старый сальник. Такой сальник желательно промыть, чтобы "не занести инфекцию".
- Процесс установки сальника на место должен быть аккуратным, без перекоса как в результате установки, так и в процессе запрессовки.
- После установки внутреннюю (рабочую) часть сальника, т.е. места трения, еще раз смазать жидкостью, в которой он будет работать - трансмиссионным маслом.
- Установить детали в обратном порядке. При установке фланца при затяжке гайки проворачивайте его за фланец, чтобы ролики подшипников встали на место.

Регулировка главной пары мост УАЗ Патриот, регулировка мост УАЗ Патриот

Мост УАЗ Патриот регулируется подбором регулировочных колец и затяжкой подшипников дифференциала и главной передачи.
Подбором регулировочных колец обеспечивается правильное зацепление шестерен главной передачи. Правильность зацепления шестерен главной передачи проверяется по пятну контакта.
Правильность затяжки подшипников определяется суммарным моментом, величина которого измеряется в Н·м. Естественно на практике никого не интересуют эти единицы измерения. Процесс затяжки подшипников определяется исключительно способностью и опытом мастера. Для проверки правильности настройки моста используются специальные измерительные приборы.

После ремонта и регулировки моста УАЗ Патриот он не должен «гудеть» с самого начала эксплуатации. Если в первые дни эксплуатации мост гудит, то после обкатки гул не исчезнет. Во время обкатки исправный и правильно отрегулированный мост не гудит. Без надлежащего ремонта «гудящие» мосты меньше гудеть не будут.

Как проверить правильность регулировки моста УАЗ Патриот.

Чтобы проверить правильность регулировки моста УАЗ Патриот вовсе не обязательно уметь его регулировать.
0. Перед тем как, что-то делать проверьте температуру моста после быстрой езды. Если мост сильно греется, то точно можно утверждать, что его, как минимум, необходимо регулировать. Если такой мост не чинить, то рано или поздно он заклинит.
1. Открутите кардан от моста. На поднятом автомобиле, вращая рукой фланец моста (место крепления кардана) в обоих направлениях, можно прочувствовать наличие обломанных зубов, оценить состояние подшипников и другие проблемы.
2. Сняв крышку моста, проверьте состояние зубов на главной передаче и дифференциале, проворачивая мост. Не должно быть трещин, выработки, шероховатости в местах пятна контакта, срезов и оторванных зубов. Оцените место пятна контакта. В картере иногда можно найти остатки разрушенных регулировочных колец и обломанных элементов. Перечисленные проблемы реально бывают. Если все целое, то мост можно отрегулировать. Если есть проблемы, то...
3. Проверьте наличие поперечных зазоров в подшипниках. Если зазоры есть, то мост надо регулировать, пока он не заклинил.
4. Проверьте правильность зацепления главной передачи. Для этого окрасьте зубья главной передачи краской из аэрозольного баллона и проворачивая мост в обе стороны определите рисунок следов зацепления. На следующем рисунке показано правильное расположение пятна контакта на зубьях шестерен главной передачи моста УАЗ Патриот.

На следующем фото пример не правильной регулировки главной пары и наличие шероховатостей в местах контакта:

Главноя пара на УАЗ Патриот - неправильная регулировка

После регулировки заднего моста не должно быть осевого зазора в подшипниках ведущей шестерни главной передачи и в подшипниках дифференциала главной передачи. Осевой зазор в подшипниках моста является основной причиной его шума и заклинивания из-за разрушения зубьев в главной паре. Существует очень не много мастеров, кто умеет правильно сделать регулировку главной пары моста. Инструкции в интернете не очень помогают, так как процесс итерационный, требующий не только способности, но и опыта. Мы специализируемся на регулировке ведущих мостов. К нам приезжают из других городов по рекомендациям наших клиентов для переборки ведущих мостов и КПП, в том числе и иномарок. Ведущие мосты, алюминий и тюнинг УАЗ - наше конкурентное преимущество.

Замена масла

В трансмиссию УАЗ Патриот следует заливать самое качественное масло, которое вы можете себе позволить. Слишком качественное мало может течь через некачественные сальники.

Очень часто в заднем мосту со временем, из-за попадания в него влаги, масло превращается в густую не текучую жижу. Простая замена масла в таком мосту не имеет должного эффекта. Если вы не уверены, то снимите крышку моста и полуоси и прочистите мост. Не питайте иллюзий - если сапуны не выведены, если ездили по воде, если прошло много времени, и т.д., то в мосту уже не масло. Причем жижа находится не в редукторе, а ближе к ступицам. Т.е. ступичные подшипники заднего моста практически не смазываются.

Сапуны. Вывод сапунов в подкапотное пространство

Эту доработку рекомендуем сделать абсолютно всем, тем более, что затраты на нее относительно небольшие.

Сапуны на мостах необходимо вывести в подкапотное пространство, чтобы в мост ни при каких обстоятельствах не попала вода. Для этого обычно используют тормозные шланги и тормозные трубки. Проще использовать масло стойкие шланги.

На конце трубок под капотом устанавливают пластмассовый фильтр тонкой очистки топлива от классики, чтобы пыль не попадала в мост. При этом конец трубки загибают вниз, чтобы вода не попала в мост даже если автомобиль уйдет в воду больше, чем место расположения конца трубок.

На автомобилях с компрессором при экстремальной эксплуатации иногда создают избыточное давление воздуха в трансмиссии - как бы раздувают мосты, коробку и раздатку изнутри. Это полностью исключает попадание воды и грязи внутрь и хорошо смазывает сальники в местах трения.

Иногда на конец трубки устанавливают расширительных бачок с воздушным шариком для создания объема. В этом случае полностью закрывается связь внутреннего пространства моста с атмосферой. При изменении объема воздуха в мосту при нагреве и охлаждении воздушный шар надувается или сжимается.

Если вы проехали через брод глубиной более 30 см, то вам следует немедленно (в тот же день) заменить масло в трансмиссии - такова инструкция завода производителя. Делайте выводы.

Спутичные подшипники

Сразу после покупки УАЗ Патриот рекомендуем заменить смазку в ступичных подшипниках, сделав их правильную регулировку. На б/у, при необходимости, заменить и подшипники.

Неисправности - Задний и передний мост УАЗ Патриот

- Поломка зубьев главной пары.
- Поломка зубьев полуосей.
- Течь масла через сальники.
- Износ или разрушение подшипников дифференциала.
- Износ или разрушение зубьев главной пары.
- Износ и разрушение подшипников ступиц.
- Разрушение регулировочных шайб.

Причины неисправностей - Задний и передний мост УАЗ Патриот

- Неправильная эксплуатация. УАЗ Патриот - это заднеприводный автомобиль с подключаемым передним мостом. Если вы ездите с подключенным передним мостом по твердым дорогам, да еще и с поворотами(!), то трансмиссия долго не проживет.
- Наличие осевого зазора в подшипниках ведущей шестерни главной передачи.
- Наличие осевого зазора в подшипниках дифференциала главной передачи.
- Износ деталей, обычно из-за отсутствия необходимого количества и качества трансмиссионного масла.
- Износ деталей из-за низкого качества. Качественные подшипники, регулировочные кольца надо поискать.
- Перегрузки при эксплуатации из-за необходимости (например, соревнования) или неумения водить.
- Неправильная регулировка главной пары.
- Не своевременная замена трансмиссионного масла.
- Эксплуатация с маркой трансмиссионного масла не по сезону.
- Перегрузки от блокировок.
- Длительная эксплуатация с разным давлением в шинах.
- Биение карданного вала (низкое качество вала, разрушение крестовин, разрушение подвесного подшипника).
- Отсутствие смазки в шлицевом соединении карданного вала.
- Не правильный тюнинг - длина и ход карданного вала не соответствуют внесенным изменениям.
- Не правильный тюнинг - неправильные передаточные числа трансмиссии.
- Отсутствие качественной смазки в ступицах подшипников.
- Длительное буксование одним колесом при фиксации другого колеса.
- Неправильная и несвоевременная регулировка подшипников ступиц.

Последствия неисправностей - Задний и передний мост УАЗ Патриот

- Шум в мосту.
- Увеличенный расход топлива.
- Ухудшение управляемости.
- Повышенный износ элементов трансмиссии и двигателя из-за увеличения нагрузки.
- Заклинивание во время движение - это самое худшее. Основной причиной заклинивания моста является наличие осевого зазора в подшипниках ведущей шестерни главной передачи или наличие осевого зазора в подшипниках дифференциала главной передачи. Заклинивание заднего моста УАЗ Патриот реально случается, если владелец совсем запустил свой автомобиль или совсем безобразно с ним обращается, так как перед заклиниванием мосты продолжительным гулом, шумом и треском сообщают, что им нужен ремонт. Мост может заклинить, если он очень сильно нагревается.

Советы по теме Задний и передний мост УАЗ Патриот

- Не следует считать, что мост должен гудеть или работать некачественно только потому, что это ... далее множество заблуждений.
- Правильно настроенный исправный мост может и должен работать идеально и долго при правильной эксплуатации.
- Если со временем в заднем мосту появились звуки, то это значит, что возникла проблема, которая со временем не исчезнет.
- На новых мостах (машинах) первые 2500 км идет обкатка. Производитель утверждает, что в это время допускается гул мостов.
- Если новый или перебранный мост свистит, то необходимо правильно настроить главную пару.

Фото ремонт моста УАЗ Патриот

Задний мост

Настройка главной пары моста УАЗ Патриот . Оценка качества регулировки по пятну контакта

Вывод сапуна заднего моста

Настройка главной пары моста УАЗ Патриот . Оценка качества регулировки по пятну контакта

Главная пара. Разрушение зубьев и неправильный контакт

Главная пара. Потертости в месте контакта и неправильный контакт

Задний мост УАЗ Патриот очищен от старой смазки.

Жравчины нет!

После такого обслуживания задний мост лучше нового. Подшипники тоже заменены.

Передний мост

 Бронзовые шкворни на УАЗ Патриот

Новая жизнь старого моста

Все правильно сделал...

Все правильно сделал...

Потертый ...

Жижа, а не смазка

Вот и все...

Среда обитания

Начало...

 uaz-tuner.ru