Управляемость УАЗ Патриот. Как улучшить управляемость УАЗ Патриот


От чего зависит управляемость УАЗ Патриот

Управляемость зависит от конструкции, состояния подвески и рулевого управления:
- люфт руля
- углы установки колёс
- амортизаторы
- лифтинг, поднятый или опущенный задок
- жесткость пружин
- стабилизаторы поперечной устойчивости
- размер, твердость и рисунок шин
- давление воздуха в шинах
- исправность втулок подвески
- кастор
- вылет дисков

Как улучшить управляемость УАЗ Патриот

Перед тем, как что-либо делать оцените состояние следующим образом. На ровном асфальте вместе с сильным помощником руками(!) попытайтесь раскачать автомобиль. Прикладывая усилие в разных направления раскачивайте автомобиль в резонанс в плоскостях:
- рысканье - передок вправо, задок влево и обратно -    проверяете рыскание на резине;
- тангаж - передок верх, задок вниз и обратно -    проверяете общее состояние;
- крен - правая сторона вверх, левая вниз и обратно - проверяете резиновые втулки, шкворни;
- передок вверх/вниз - проверяете амортизаторы передние;
- задок вверх/вниз - проверяете амортизаторы задние.
Все сразу станет ясно. После доработок сделайте тоже самое и оцените разницу.

Улучшение управляемости УАЗ Патриот

Список в порядке от простого и(или) приоритетного:
- Изменение угла кастора кардинально улучшает устойчивость УАЗ Патриот.
- Убедитесь, что вылет установленных дисков соответствует требованиях УАЗ.
- Давление воздуха в шинах должно быть правильным.
- Устранить люфт в рулевом управлении - замена (проверка) наконечников рулевой тяги, регулировка сошки рулевого управления.
- Сделать диагностику подвески и трансмиссии. Устранить неисправности.
- Проверить целостность, резиновые втулки и крепление стабилизатора поперечной устойчивости.
- Проверить смазку и регулировку ступичных подшипников всех колес.
- Проверить углы установки колёс кастор - сход - развал.
- Установить передний стабилизатор поперечной устойчивости, если его нет. Обычно есть.
- Заменить амортизаторы. Более жесткие амортизаторы лучше держат дорогу.
- Установить задний стабилизатор поперечной устойчивости.
- Отрегулировать шкворневой узел. Установить шкворни на подшипниках.
- Заменить резиновые втулки и сайлентблоки подвески на полиуретановые.
- Проверить геометрию кузова.
- Резина! На мягкой и высокой резине на большой скорости на поворот руля автомобиль реагирует с задержкой.

Если все уже в норме, но вы хотите еще лучше, то установите диски большего размера: 17" или 18".

Управляемость УАЗ Патриот в поворотах

- Вылет дисков. Обратите внимание на то, что при изменении вылета дисков от штатного значения, в поворотах колеса начинают поворачиваться на разный угол, что существенно ухудшает прохождение поворотов.
- Шины и давление в них. Высокая, мягкая, комфортная резина, да еще с низким давлением, с задержкой реагирует на повороты на больших скоростях.
- Амортизаторы.
- Втулки и сайлентблоки подвески. Разбитые сайлентблоки раскачивают и наклоняют кузов в поворотах.
- Стабилизатор поперечной устойчивости.

Немного теории. Мягкая подвеска обеспечивает постоянный контакт шины с дорожным покрытием, колеса не подскакивают на препятствиях, все время сохраняют соприкосновение с дорогой. Это уменьшает износ резины, обеспечивает интенсивный разгон и лучшее торможение. Мягкая подвеска приводит к большему крену в поворотах и ухудшению устойчивости, замедляет реакцию автомобиля на поворот рулевого колеса на больших скоростях.