Ремонтировать УАЗ Патриот ЗАО
Поговорим о новом УАЗ Патриот. Кузов пока не чинили. Покрашен лучше, но рекомендуем антикорить. Замазаны швы. Где текло через задние двери - замазано шовным герметиком. Отношение улучшилось, видно невооруженным взглядом. Шумоизоляция сделана лучше. В машине намного тише.
Зеркала просто класс! Очень нравится! Подогрев лобового, подогрев руля, подогрев сидений, зеркал - просто прекрасно! Включил подогрев лобового и через две минуты лед с лобового сам стекает. Даже не надо чистить.
Отдельное спасибо тому, кто придумал эти задние сидения. Лучше бы он этого не делал. Они не складываются как должны. Их сложить частично невозможно. То подголовник упирается, то дверь не закрывается. На своем мы планируем поменять на старые от предыдущей модели. Заказали старые на разборке. Супер элемент тюнинга - установка старых сидений.
Электрик для УАЗ Патриот ЗАО
Электроника - это пи пи пи... Напичкали электроники везде. Постоянно пропадает связь с агрегатами. На последних авто большая проблема с электроникой. Постоянно отваливается то раздатка, то блок комфорта, то подушки безопасности. Чаще всего раздатка. Этим приходится заниматься каждый день. Патриот глючит, не заводится, троит на холодную. При этом ничего нет по ошибкам. Была отзывная компания по электронике. Ездишь два-три месяца и начинается вал ошибок. Сбрасываешь ошибки и ездишь опять два-три месяца. Сейчас на щитке приборов пропал весь бортовой компьютер. Камера заднего вида не работает. На новом Уазике самая большая проблема - это электроника.
Твой электрик в этом шарит? Больше чем в половине - да! На новом Патриоте еще не все проблемы вылезли. На новом Патриоте ставится аналоговый датчик положения руля. Доходит сигнал до блока, а дальше пошла цифра. Универсальная шина передачи данных между блоками постоянно создает проблемы. Вы знаете как ее чинить? Нет! В этом проблема. Универсальная шина передачи данных может глючить банально из-за кратковременных скачков напряжения.
На предыдущих двигателях слабое место - цепь привода распредвала. Меняем на двухрядную. Регулируем фазы по шаблонам. И чем раньше, тем правильней. Это слабое место. После этого нормально работает. В некоторых старых моделях прокладку выдавливает.
Ремонт тормозов УАЗ Патриот ЗАО
АБС раньше был совсем тупой, приходилось отключать. Зимой проверяли. Уже не отключаем. Теперь АБС используется другой, четырехконтурный, а не трех контурный. У него на задний мост две точки, а не одна, как раньше. Он же помощь на спуске, трекшен контроль, электронная блокировка, помощь при старте. Проверяли не включая блокировки заднего моста и не подключая передний мост. По льду на горку выезжали. Интересно стало как сработает? Одно колесо начинает буксовать. АБС его прижал и второе начинает буксовать. Колеса по очереди буксуют. Лезет хорошо даже без переднего моста. Для простых задач даже блокировки не обязательно ставить. На светофоре стоишь на тормозе. Бросил тормоз, а машина еще 5 секунд стоит на тормозе пока на газ не нажмешь. Это реально работает. Помощь при трогании в гору. Специально крутили вертели, но машину не заносит. Трекшен контроль офигенно работает!
Отопление греет. Если в ноги включаешь, дует и на лобовое стекло. Вебасто с завода.
Патрубки текут везде как всегда. Меняем на силиконовые. Завод делает как раньше - не прикручено, не затянуто. Как текло так и течет. Течет жидкость ГУРа. В мостах вода, в коробке грязь. При езде кладешь руку на рычаг и слышно свист, будто реально на воде едешь. Масло всё сливаем и заливаем новое. Родное масло слишком жидкое. Оно не рассчитано на эту трансмиссию. Льем 85/140, потому что есть хорошее. Минимум надо лить 85/90.
В двигатель льем хорошую вязкую синтетику, 15/40. 15/40, но синтетика. Такое редко встречается.
Передний мост. Поворотные кулаки нормально работают. Пока обдумываем как усилить.
Раздатка обычная, с шайбой. На автомате раздатка другая, индийская, вся в ребрах. Масло не капает. Наш сотрудник ездит на Патриоте с автоматической коробкой передач. Купил с автоматом в этом году.
В задний мост себе поставил электрическую блокировку. 100% электрическая Итон, которая устанавливается на Газелях. Стоимость установки около 50 000 рублей. Можно поставить дешевле и тоже хорошие. Есть хорошая блокировка фирмы Иж Техно пневматическая, реальная блокировка. На перед рекомендуем ставить самоблок.
Можно ли поставить раздатку с постоянным полным приводом типа суперселект? Практически нереально. Можно попробовать от Митсубиши, но необходимо перечулковывать задний мост, потому что она правая.
Что с КПП? Работает хорошо. Перебираются крайне редко, запчастей для нее нет. Следите за уровнем масла. Главная проблема - перетекает масло в раздатку. Если уже знаете, что у вас перетекает масло в раздатку, есть решение. Сверлится отверстие между коробкой и раздаткой. Наливается в раздатку побольше масла, два уровня. Раздатка сопливит, если механическая. Самое главное не терять уровень в коробке. Если уровень в коробке понизился, выгорает первичный вал и шестерня блока шестеренок. Нагреваются валы и масло выгорает.
Между коробкой и раздаткой капает всегда. Новая тачка, 15000 пробега, а капает. Течет с трех точек. Необходимо посадить на герметик.
Ремонт двигателя УАЗ Патриот ЗАО
ЗМЗ ПРО супер мотор, очень хороший! Пока даже не знаем его минусов. Минусы не обнаружены. Главный минус - поздно Ульяновский завод начал его ставить. Если бы Патриоты красили хорошо и ставили этот мотор, то продажи не рухнули бы на него никогда. Мощность 150 лошадиных сил в паспорте. У чипованного 170! Чипуем, обращайтесь! Двигатель эластичный, тяговитый, двухрядная цепь Евро 3 с толстым роликом с завода. Что нужно было, сделали. То к чему рвались тюнеры, произошло. Что писали на форумах, сделали. На двигателях предыдущих версий это дело меняем, включая гидрокомпенсаторы. Если масло плохое и постоит месяц без движения, то гидрокомпенсаторы могут застучать на холодном двигателе. На новом двигателе гидрокомпенсаторы стучали до 7000 км пробега. Потом замолкли.
Передний мост. Тяги рулевые понравилось как сделали. Другие тяги стоят. Демпфер установлен с максимальной бестолковостью от Ульяновского автомобильного завода. Они могли бы его к дороге прикрутить! По техническим параметрам, по местам установки он установлен правильно. Мы его ставим в другое место, он будет работает также. Перевариваем места крепления. У половины Патриотов демпфера завоздушены. Демпфер не прокачивается, он изначально сломан. Что делать? Менять на любой, но не заводской. У меня установлен РИФ, я доволен. Он мощный, масляный.
На новых УАЗ Патриот возникает эффект Шимми. Переделали демпфер и изготовили клюшки с измененным кастором по своему чертежу. Невозможно завалить кастор без шаровых опор, так как они отсутствуют. Пришлось изготовить продольные рычаги 3 см толщиной с измененным кастором. Завалили до 8 градусов. Кастор изменили за счет клюшек. Цена на такие клюшки высокая. Сдвинули мост на 1 см вперед. Клюшки не прямые, а как у Тойоты. В сайлентблок они по прямой заходят.
Чтобы в арке колесо стояло симметрично, сместили передний мост вперед. На самодельных клюшках болты длинные, можно и на 2 сантиметра подвинуть. Мы двигали их на 5 см, для установки 33-х колёс. При вылете -19 с 33 колёсами клюшку надо подвинуть на два-три сантиметра. При наличии токарного станка изготовить делали не проблема. У нас все грамотно получилось.
Кастор на новом Патриоте не завалишь. Машина обрела большую устойчивость, но недостаточно. Кастор не регулируется, это сказки. Кастор больше заваленный, но недостаточно.
Практически у всех машин с завода бьют передние дисковые тормоза. Половина машин с завода с кривыми тормозными дисками. Тормозные диски под замену на те же ульяновские. Почему они стоят с завода кривые никто не знает. Протачивали ступицу - ступица ровная.
Стабилизатор поперечной устойчивости не рекомендуем убирать. Он стоит сейчас правильно и выполняет свою функцию. На предыдущих моделях стабилизатор висел ниже моста и им цеплялись за препятствия. Если внедорожник используется на жестком бездорожье, то он вообще не нужен, потому что артикуляция лучше. Если вы используете Патриот как большую комфортную машину за недорого, я бы не стал убирать стабилизатор. Он там хорошо стоит. Это внедорожник за недорого. Причем очень хороший внедорожник.
Амортизаторы с завода дубоватые. Лучше поменять на более мягкие. На предыдущих моделях ломало передние кронштейны. Какие амортизаторы лучше ставить? Тут на вкус и цвет! Айронмен, РИФ, фактически копия Айронмена, но дешевле в 2 раза. Сзади при установке широких колес желательно переварить кронштейны. Либо у РИФа есть специальная линейка тонких амортизаторов под широкие колёса. Прекрасные питерские амортизаторы можем предложить.
Ремонт кардана УАЗ Патриот ЗАО
Карданы на Патриотах изначально «под замену». Они не балансировочные, крестовины непонятные нивовские, шлицевое соединение маленькое. По асфальту на небольшой скорости они еще ходят. Заказываем карданы с усиленной удлиненной шлицевой, сбалансированные или ваксойловские. Цена - от 10 000 за кардан. Меняем оба, но хотя бы задний. Вибрация на большой скорости - это реальная проблема у половины машин.
Передний мост. Задумка неплохая. У половины машин люфтит одна шаровая опора. Это заводской брак. Многим меняем одну шаровую опору. Подтекает шрус, капает.
Задний мост старый, тот же самый. Самый обычный старый мост. Что улучшено в последние годы, это главная пара 4/6 с завода.
Ручной тормоз постоянно заклинивает. Как лечиться? Замена на дисковые тормоза, либо не запускать до последнего и вовремя обслуживать, чистить, смазывать. Когда надо обслуживаться? Как ручник уже высоко, так уже пора обслуживать. Недостаточно только поменять тормозные колодки. Необходимо почистить и доработать. Колодки не становятся, нужно знать где подточить, где подпилить. Без доработки колодки ставишь, а барабаны не налазят.
Ремонт подвески УАЗ Патриот ЗАО
Заводские рессоры плохие. Двухлистовая рессора, слишком мягкая, переменной жесткости, быстро проседает, неприятный S-образный перегиб опасный при резком старте. Машина не прыгает только если установлена антипробуксовочная система. Если бы система давала возможность буксовать, то мосты рвало бы постоянно. Рессоры лучше менять сразу. Если хотите поставить пневматические подушки, для начала надо поменять рессоры на трёх или четырёх листовые, а потом ставить подушки. Мягкие рессоры РИФ выпускает. Есть жесткие, есть грузовые, разной грузоподъемности, разные по лифту. Причем грамотно сделанные, скопированы с Тойоты. Эти рессоры даже при полной нагрузке в обратную сторону не выгибаются за счет первого листа. Вверх рессора работает, а вниз не дает. Завод такие не ставит. Подушки ставят только для дополнительной грузоподъемности. Пневмоподушки - это универсальная грузоподъемность автомобиля. Кто возит много, но редко, выход - пневмоподвеска. Жесткие грузовые рессоры без груза не комфортно и разбивают сайлентблоки. Если внедорожник экспедиционный, то есть езжу далеко, но редко, то лучше поставить мягкие многолистовые рессоры с пневмо баллонами, которые будут компенсировать дополнительный груз.
Удивительно, но наши идеи реализует Ульяновский завод. Все идеи (недостатки предыдущих моделей), которые мы публиковали реализованы заводом. Особенно хочется вспомнить об электрическом подогреве лобового стекла. Даже наши тестовые изменения пошли в серию. Например, для установки стабилизатора на буханке мы оставили кронштейны не задействованными. Для этих креплений у нас не нашлось необходимой длины стабилизатора. В итоге стабилизатор мы установили внутрь. Завод сделал точно как у нас, хотя у нас это промежуточные решения.