Топливная система УАЗ Патриот
Система питания двигателя УАЗ Патриот
Система питания топливом
Система питания дизельного двигателя топливом
Общее
- топливный бак
- фильтр грубой очистки топлива
- фильтр тонкой очистки топлива
- топливо подкачивающий насос, топливный насос
- воздушный фильтр
Дизельный двигатель
- ТНВД
- форсунка
Инжекторный двигатель
- инжектор
Карбюраторный двигатель
- карбюратор
Тюнинг топливной системы УАЗ Патриот
- Замена двух штатных бензобаков на бензобаки по 60л из нержавейки
- Перенос бензобаков в салон (для off-road)
Особенности топливной системы УАЗ Патриот
- два бензобака
- на обеих бензобаках имеется отверстие для слива топлива
- две наливных горловины для заправки: справа и слева
- без краника переключения топливных баков
- к двигателю топливный насос топливо подает из правого бака
- датчик уровня топлива в левом и правом бензобаках, показания соответствующих датчиков выводятся на панель приборов переключателем.
- пробки горловин наливных труб топливных баков глухие и должны обеспечивать герметичное уплотнение, исключая испарение или подтекание топлива
- правый бак не сообщается с атмосферой
- левый топливный бак сообщается с атмосферой через блок клапанов, установленный в подкапотном пространстве на левом щитке радиатора.
- правый бак автоматически пополняется из левого за счет возникающего разрежения, поскольку он не сообщается с атмосферой
- при наличии топлива в правом баке расход идет в основном из правого бака
- имеется обратная магистраль слива в левый бак избыточно подаваемого насосом в двигатель топлива. В этой магистрали установлен струйный насос, способствующий перекачке топлива из левого бака в правый за счет энергии сливаемого топлива.
Рекомендации по эксплуатации топливной системы УАЗ Патриот
- Наливные горловины топливных баков должны герметично закрываться. Следите за исправностью пробок, целостностью уплотнительной прокладки на пробке. Обеспечьте достаточное приложение усилия для закрытие пробок;
- Если постоянно заправляете только один бак, то заправляйте левый бак, чтобы топливо перетекало в правый. В этом случае система перекачки топлива будет чистой и рабочей.
- Если заправляете оба бака, то не имеет значения, в каком порядке их заправлять, так как перекачка топлива между баками достаточно медленный процесс;
- При нарушении автоматического перетекания топлива из левого бака в правый, например из-за негерметичности, и необходимости использования оставшегося в левом баке топлива, рекомендуется принудительно перелить топливо в правый бак, например, путем создания избыточного давления в левом баке с помощью насоса для накачивания шин, подсоединенного к клапану бензобака;
- При необходимости обеспечить питание двигателя непосредственно из левого бака, например, при повреждении и течи правого бака, следует отсоединить шланг топливопровода от приемной трубки датчика уровня топлива правого бака и соединить его с трубкой на поперечине пола кузова, связанной с приемной трубкой датчика уровня топлива левого бака.
Предупреждение. Система питания на участке от электробензонасоса до регулятора давления топлива при включенном зажигании и в течение нескольких минут после выключения зажигания находится под давлением до 300 кПа (3 кгс/см2).
Предупреждение. Топливо может иметь высокую температуру.
Предупреждение. Не допускается производить обслуживание и ремонт системы питания при включенном зажигании или сразу после его выключения. Перед началом работ необходимо снизить давление в системе, ослабив пробку выпуска воздуха на фильтре тонкой очистки топлива.