Как установить ГБО на УАЗ ПАТРИОТ установка, эксплуатация, ремонт, рекомендации

ГБО УАЗ ПАТРИОТ: установка, эксплуатация, ремонт, рекомендации, отзывы

Газ или бензин, дизель или бензин, дизель или газ (ГБО) на УАЗ Патриот.

Плюсы установки ГБО

- Газ дешевле бензина почти в два раза. При использовании ГБО 4 поколения на инжекторных двигателях УАЗ Патриот расход газа практически идентичен расходу бензина.
- Качество газа всегда высокое, так как его невозможно испортить на заправке работающим там персоналом.
- 100% экологически чистое топливо. Результатом сгорания газа является вода.
- При использовании ГБО межремонтный пробег в полтора раза больше, чем у бензинового, так как при использовании газа никогда не бывает детонации двигателя. Двигатель УАЗ Патриот всегда работает в щадящем режиме.
- Увеличивается срок службы катализатора, смысл которого на газу исчезает.
- На газу приятно ездить, так как никогда не возникает эффект детонации.
- Снижается шум двигателя.
- Увеличивается срок службы свечей зажигания.
- Не образуется нагар на поршнях, клапанах и свечах.
- Срок службы масла увеличивается в 1,5 раза.
- Уменьшается износ цилиндро-поршневой группы.
- Увеличивается запас хода. При полной заправке бензина и газа можно проехать без дозаправки большее расстояние.
- Газ нельзя слить в канистру во дворе.

Слухи о ГБО

- Газ сушит двигатель
Этот слух остался со времен карбюраторных двигателей, на которых газ сушит картонные прокладки в карбюраторе. На современных двигателях этой проблемы нет. Газ - это топливо, также как и бензин. Поэтому оно никак не может ни сушить, ни смазывать элементы двигателя. Для смазки двигателя служит моторное масло.
- О прогорании клапанов и поршней
Так как октановое число  газа выше,чем у бензина, чтобы газ полностью сгорал в камере сгорания необходимо корректировать угол зажигания. Для этого вносятся изменения в работу двигателя, т.е. делают ЧИП-тюнинг двигателя УАЗ Патриот.
- Об опасности использования газа
Некоторые люди считают, что ездить с газовым баллоном опасно. Некоторые считают, что при аварии баллон может быть опасен. Но на практике все наоборот. Если возгорается бензин, то он горит долго и качественно, и выжигает все. Газ, наоборот, очень быстро испаряется.
- Баллон с газом - это дополнительный бампер
Некоторые считают, что баллон с газом - это дополнительный бампер, т.е. дополнительная защита при ДТП. Мы считает, что это реклама производителей ГБО. В ДТП вашим спасителем будет не баллон ГБО.

Чем приходится платить за использование ГБО

- Установка газового баллона в салоне отнимает полезное пространство. Обычно не является проблемой для УАЗ Патриот, так как это большой автомобиль.
- Плата за установку ГБО. Окупает себя через 10 000 км. пробега.
- Плата за обслуживание ГБО минимальна, но она есть. На оборудовании 4-го поколения стоимость обслуживания ГБО на УАЗ Патриот практически равна нулю.
- При прохождении ТО необходимо предъявлять документы на ГБО и отметки об обслуживании. Если промолчать о ее наличии, то можно и не предъявлять. Не забудьте переключиться на бензин при прохождении ТО и прикрыть баллон в салоне.
- Мест заправки газом гораздо меньше, чем бензином. Те, кто устанавливаю ГБО обычно заранее узнают возможности по заправке газом в своем регионе. В больших городах обычно это не проблема. В нашем небольшом подмосковном городе три заправки газом.
- Рекомендуем возить с собой запасную резинку для патрубка подачи воздуха, если она у вас устанавливается (старые типа ГБО). Узнайте где она находится при установке ГБО и купите сразу запасную. Цена вопроса - 100 руб. Проблема может возникнуть только когда вы неправильно эксплуатируете автомобиль. А именно, если на 4-й передаче двигаясь со скоростью 20 км/час вы резко нажмете на педаль газа, то получите хлопок газа в двигателе. В этом случае сработает (защита от дурака) клапан выпуска воздуха - ранее упомянутая резинка. Рекомендуем не делать этого. Тем более это нельзя делать на бензиновых двигателях, так как это порождает детонацию и убивает ваш двигатель. Так же эта резинка не живет более 2-х лет. Меняйте ее не дожидаясь поломки. Меняется за 10 минут.

Куда устанавливать газовый баллон на УАЗ Патриот

(Где разместить газовый баллон на УАЗ Патриот)
- Большой газовый баллон на УАЗ Патриот не должен быть смещен относительно центра направления движения автомобиля. Иначе через пару лет подвеска автомобиля даст крен в сторону баллона.
- Не устанавливайте газовый баллон на УАЗ Патриот под потолком, на крышу или сбоку.
- Не устанавливайте в УАЗ Патриот газовый баллон емкостью 400 литров! Достаточно 100 литров, максимум 130 литров.
- Самое адекватное место для установки (размещения) баллона - вдоль заднего сидения в багажнике. В этом месте газовый баллон на УАЗ Патриот будет хорошо защищен в случает ДТП, особенно при мелких столкновениях, не повлияет на распределение веса, его возможно спрятать в "тумбочку", размеры багажника при этом не сильно пострадают. Недостатком этого места можно считать только сложности с раскладыванием задних сидений в диван. Если на УАЗ Патриот установить газовый баллон небольшой высоты и сделать над ним полку, то тогда возможно организовать плоский диван при складывании задних сидений.
- Завод производитель на УАЗ Патриот устанавливает тороидальный (круглый) газовый баллон по середине заднего багажника на полу.
- Иногда устанавливают два тороидальных (круглых) газовых баллона в заднем багажнике на полу по диагонали пола багажника.
- В последнее время появились газовые баллоны небольшого размера, которые устанавливаются вместо одного из бензобаков.

Какие рекомендации учитывать при установке ГБО

- Устанавливайте газового оборудование 4-го поколения (ГБО 4-го поколения). В таком ГБО используются отдельные форсунки впрыска газа в каждый цилиндр, т. е. полностью аналогично бензиновой системе.
- Баллон для газа рекомендуется закрыть чем-то типа тумбочки, чтобы он не портил внешний вид. При этом может получиться или полка, или место для пассажиров. Не забудьте оставить окошко для оценки давления в баллоне. Окошко должно быть закрыто или прозрачным материалом, или решеткой.
- Прибор, показывающий давление в баллоне рекомендуется защитить от случайного воздействия на него предметами в багажнике.
- Трубки возле газового баллона рекомендуется защитить от случайного воздействия на него предметами в багажнике.
- Место вывода трубок от газового баллона из кузова наружу необходимо качественно закрыть с точки зрения звукоизоляции.
- При использовании газа во время стоянки в выхлопной системе накапливается вода, что способствует ее коррозии. Спецы в глушителе снизу сверлят очень маленькую дырку для слива. Спецы делают это даже если газ не используется. При этом надо учитывать, что теоретически, в колхозе на поле во время сбора сена из этой дырочки может выскочить искра и сжечь урожай. Поэтому дырочка должна быть с дальней от двигателя стороны.
- Двигатель необходимо перепрошить (ЧИП тюнинг УАЗ Патриот) на использование газа и бензина.
- На современных инжекторных двигателя с помощью ЧИП тюнинг УАЗ Патриот можно сделать отключение топливного насоса при работе на газе. В старых двигателях устанавливали дополнительное реле отключения бензонасоса, которое срабатывает при переходе на газ.
- При установке ГБО требуйте, чтобы после установки редуктора он не мешал обслуживать ваш автомобиль: снимать аккумулятор, менять воздушный фильтр, заливать жидкости.
- Сделайте защиту элементов ГБО от попадания влаги. Контакты должны быть смазаны специальной смазкой для контактов и хорошо защищены. Иначе надежность вашего ГБО через пару лет не будет отличаться от надежности совдеповских устройств.
- Защитите провода элементов ГБО.
- Переключатель газ/бензин/авто разместите в невидимом для глаз месте, если вам важно сохранить красивый внешний вид панели приборов. Дополнительные чужеродные элементы на панели приборов не прибавят гармонии.
- Обмотайте изоляционной лентой трубки ГБО под капотом или сразу наденьте на них изоляционные трубки.

Рекомендации по эксплуатации ГБО на УАЗ Патриот

- Даже при постоянном использовании газа, бензин в бензобаке должен быть, чтобы не испортить бензонасос.
- Холодный двигатель всегда заводите и прогревайте на бензине.
- Делайте переборку газового редуктора (если он есть) хотя бы один раз в три года у профессионалов.
- Обслуживайте ГБО хотя бы иногда. Но лучше вовремя.
- Так как октановое число газа выше, чем бензина, то очень важно сделать ЧИП тюнинг УАЗ Патриот, иначе тепловой режим двигателя не будет соответствовать проектным параметрам.

Как мы устанавливаем ГБО на УАЗ Патриот

- Перед установкой рекомендуется сделать диагностику двигателя. Т.е. перед установкой ГБО на УАЗ Патриот вы должны быть уверенны, что двигатель исправен и работает устойчиво.
- После установки ГБО на УАЗ Патриот мы в обязательном порядке делаем ЧИП тюнинг УАЗ Патриот с настройками для работы в режиме газ-бензин, так как без этого оптимальная эксплуатация двигателя УАЗ Патриот невозможна.
- Конечно, мы делаем все то, что написано выше в этой статье.