Лифт кузова и подвески УАЗ Патриот

Зачем делать лифт кузова и подвески на УАЗ Патриот?

Стандартный ход подвески УАЗ Патриот обеспечивает комфортность только на достаточно ровных дорогах. При наезде на скорости на небольшое препятствие возникает пробой подвески из-за недостаточного хода. Стандартный ход подвески УАЗ Патриот недостаточен при полной нагрузке или езде по разбитым дорогам. Эти приводит к постепенной поломке элементов подвески и трансмиссии. Решением проблемы является лифт подвески и лифт кузова. Некоторые утверждают, что небольшой лифт подвески на УАЗ Патриот необходимо делать всем.

УАЗ Патриот - автомобиль для бездорожья. Естественно стремление увеличить возможности своего Патриота на бездорожье. Для этого потребуются большие колеса и большой ход подвески. Чтобы большие колеса можно было поставить на УАЗ Патриот необходимо сделать лифт кузова и подвески.

Установка на УАЗ Патриот колес большего размера приводит к изменению передаточных чисел. Чтобы обеспечить оптимальные передаточные числа требуется переделка раздаточной коробки, а иногда и замена главных пар в мостах. Для увеличения тягучести в сложных условиях изменяют передаточное число пониженной передачи в раздаточной коробке.

Под тягучестью следует понимать возможность двигателя на повышенных оборотах медленно, но уверенно, т. е. без больших нагрузок на двигатель, передвигаться в особо сложных условиях. Т.е. в условиях, когда на всех мостах включены блокировки и требуется крутить все четыре колеса. Тягучесть достигается увеличением передаточных чисел на раздаточной коробке и в мостах. Увеличение передаточных чисел на раздаточной коробке достигается заменой соответствующих шестерен.

Платой за слишком большое увеличение передаточных чисел является невозможность двигаться при тех же оборотах двигателя с той же скоростью. В условиях крайнего бездорожья, как правило, в скорости нет необходимости.

Лифт кузова и подвески, установка больших колес, замена мостов с большей шириной и клиренсом, изменение передаточных чисел раздаточной коробки - далеко не все переменные, участвующие лифт УАЗ Патриот. Поэтому доработка подвески УАЗ Патриот - это поиск оптимального решения под конкретную задачу. Невозможно сделать оптимальные доработки на все случаи жизни.

Тюнинг подвески УАЗ Патриот - это чисто инженерная задача. Или вы хорошо летаете, или хорошо ползаете. Одновременно хорошо летать и хорошо ползать возможно, то затраты будут существенно больше.

Прежде чем приступать к доработкам подобного рода изучите предметную область. Может быть стоит обратится к профессионалам?

Что такое лифт кузова УАЗ Патриот (Бодилифт)?

Лифт кузова - это подъем кузова над рамой. Кузов поднимается над рамой установкой специальных дополнительных вставок в местах крепления кузова к раме. Обычно используются капролоновые вставки в виде конусов размером от 4 см до 10 см. Установкой проставок задача не заканчивается - требуется сделать еще некоторые доработки. Например, необходимо доработать место переключения передач КПП и раздатки,  крепление масленого радиатора, медные трубки тормозов и сцепления изгибаются, переделать провод массы от двигателя на кузов, вытягивается рулевой вал и др.

Что такое лифт подвески УАЗ Патриот?

Лифт подвески - это подъем рамы над мостами. Если передний мост на пружинах, а задний на рессорах, то способы лифта переднего и заднего мостов отличаются.

Лифт кузова и подвески на УАЗ Патриот - возможные результаты

Положительные:
- Увеличение клиренса за счет установки колес большего диаметра.
- Увеличение клиренса за счет установки редукторных мостов.
- Увеличение хода подвески. Существенно уменьшается вероятность пробоя подвески.
- Увеличение грузоподъемности или увеличение хода при полной нагрузке.
- Увеличение угла въезда.
- Увеличение угла съезда.
- Увеличение глубины преодолеваемой водной преграды.
- Общее повышение проходимости.

Отрицательные
- Увеличение углов работы крестовин карданных валов - ускоряет их износ.
- Подъем центра тяжести - уменьшает предельно допустимый крен.
- Клевание при торможении при неправильных доработках.
- Ухудшение управляемости на дорогах общего пользования при неправильных доработках.
- Валкость при неправильных доработках.

Чем достигается лифт подвески:
- Проставки между мостом и креплением рессоры 40-60мм.
- Проставки между пружиной и кузовом 20-30мм.
- Установка пружин передней подвески большего сечения и большей длины.
- Удлиненные серьги на рессорах.
- Замена рессор на усиленные с большим прогибом.

Лифт подвески УАЗ Патриот порождает необходимость решать следующие задачи:
- Установка амортизаторов с большим ходом.
- Установка более жестких амортизаторов при увеличении массы автомобиля.
- Замена тормозных шлангов на более длинные.
- Установка поперечных тяг при значительном лифте (регулируемые тяги типа Панара).
- Восстановление кастора - угла наклона шкворня.
- Замена шестерен раздаточной коробки для изменения передаточных чисел.
- Замена главных пар мостов (иногда).
- Карданные валы и мосты меняют свое положение, поэтому требуется согласование из положения.
- Подрезка арок крыльев для установки больших колес.

Так же делают:
- Добавление листов в рессоры.