Тюнинг УАЗ Патриот

Далее перечислены все виды работ по тюнинг УАЗ Патриот (доработка УАЗ Патриот). В каких случаях какие доработки делать читайте в следующих статьях:
- Как сделать Тюнинг УАЗ Патриот — начало
- Первичная настройка УАЗ Патриот
- Быстрая езда по дорогам общего пользования
- Подготовка УАЗ Патриот для езды по бездорожью
- Подготовка УАЗ Патриот для езды по тяжелому бездорожью — OFF-ROAD
- Тюнинг салона УАЗ Патриот
- Экстерьер УАЗ Патриот
- УАЗ Патриот с дизельным двигателем - доработки и тюнинг

Для УАЗ Патриот доступны следующие виды работ по тюнингу (доработке):

1. Система выпуска отработанных газов
Установка системы выпуска отработанных газов, изготовленной из нержавеющей стали или от иномарки с защитным экраном. Улучшает звукоизоляцию, существенно увеличивает срок службы, улучшает внешний вид, придает солидности. При подготовке УАЗ Патриот для жесткого бездорожья иногда делают вывод отработанных газов на уровень крыши (кобра).

Рекомендация. На ваше усмотрение.
Отрицательное влияние. Нет.

2. Замена сцепления.
Замена сцепления в зависимости от решаемых задач.
Для обычного использования ставят импортные аналоги. При этом уменьшается усилие для выжимания, увеличивается срок службы сцепления и улучшается плавность хода.
Для использования в жестких условиях бездорожья устанавливают сцепление с накладки из металлокерамики. Сцепление с накладки из металлокерамики не горит при экстремальных режимах эксплуатации, не боится залива водой и грязью, но стоит дорого.

Рекомендация. При наличии проблем рекомендуем заменить сцепление.
Отрицательное влияние. Нет.

3. Вынос вентиляции картеров мостов и КПП в подкапотное пространство или на крышу.
На мостах и КПП устанавливаются сапуны для стравливания воздуха. Если на УАЗ Патриот заехать в глубокий брод с водой или грязью, то через сапуны внутрь может попасть вода и грязь. Смешивание воды и трансмиссионного масла приводит к потере смазочных свойств масла и постепенному выходу из строя мостов и КПП.

Рекомендуем всем. Любой может преодолеть на УАЗ Патриот глубокую лужу. На то он и Патриот.
Отрицательное влияние. Нет.

4. Балансировка карданных валов.
По утверждению специалистов по балансировке карданных валов все заводские карданные валы плохо балансированы. Причина тому – высокая стоимость работ. Плохо балансированный карданный вал существенно проявляет себя на больших скоростях в виде вибрации и гула в трансмиссии. Вибрация карданного вала приводит к ускоренному разрушению раздатки, крестовин и мостов. В первую очередь выходят из строя сальники.

Это больше похоже на иллюзию и развод. При наличии проблемы в качестве замены поставьте прямой карданный вал.
Отрицательное влияние. Нет.

5. Замена двух карданных валов с подвесным подшипником на один длинный прямой от 3162.
В обычном УАЗ Патриот от раздатки к заднему мосту идут два карданных вала, один из которых проходит через подвесной подшипник. Эта конструкция признана устаревшей и на больших оборотах является весьма тряской. На большой скорости это порождает повышенную вибрацию. Очень часто вместо двух устанавливают один длинный прямой карданный вал. Это упрощает конструкцию. В этом есть резон, если для вас важно ездить на больших скоростях.
Следует учитывать, что более длинный карданный вал теоретически менее прочный. Так же уменьшается высота средней части УАЗ Патриот над землей. Поэтому не рекомендуется устанавливать длинный карданный вал при использовании УАЗ Патриот в жестких условиях внедорожья.

Рекомендуем при планировании езды на больших скоростях. Не рекомендуем для жесткого бездорожья.
Отрицательное влияние. Нет. Уменьшается высота средней части УАЗ Патриот.

6. Шноркель
В обычном УАЗ Патриот забор воздуха для двигателя происходит через воздушный фильтр в подкапотном пространстве. Если УАЗ Патриот окажется в водоеме глубиной более высоты размещения воздушного фильтра, то мотор работать не будет. Более того, 100% выйдет из строя датчик массового расхода воздуха.
При подготовке УАЗ Патриот к преодолении глубоких водоемов устанавливается шноркель – трубовод от воздушного фильтра на крышу для забора воздуха с большой высоты. На очень грязных и пыльных дорогах шноркель необходим - он существенно продлит службу воздушному фильтру, а заодно и двигателю.

Рекомендации. Обязательно при подготовке к жесткому бездорожью. В зависимости от предполагаемых условий эксплуатации.
Отрицательное влияние. Нет.

7. Лебедка
Лебедка на УАЗ Патриот редко бывает лишней, если вы планируете съезжать с дорог с твердым покрытием. УАЗ Патриот – это мощных внедорожник и заставить его сесть в грязи не так-то просто. Но если он сел, то вытянуть его из грязи руками или даже другим УАЗом обычно не получается.
При предпочтительных городских условиях эксплуатации, когда использование лебедки - это крайний случай,- рекомендуем делать скрытую установку в штатный бампер.
Иногда лебедку ставят в задний бампер.
Если предполагается частое использование лебедки, то устанавливайте лебедку на усиленный бампер.
В продаже имеются лебедки с дистанционным управлением.

Рекомендации. В зависимости от планируемых условий использования УАЗ Патриот. Для любого бездорожья крайне желательное устройство, чтобы ночевать дома.
Отрицательное влияние. Увеличивает вес автомобиля.

8. Усиленный бампер передний
Усиленный передний бампер обеспечит хорошую защиту УАЗ Патриот при движении по жесткому бездорожью. Без усиленного бампера любые касания передка УАЗ Патриот с жесткими препятствиями порождают необходимость кузовного ремонта. С усиленным бампером обычно в этом нет необходимости.
В некоторых случаях усиленный передний бампер на УАЗ Патриот имеет продолжение вдоль передних крыльев, обычно до порогов, что обеспечивает дополнительную защиту сбоку.
Повышает пассивную безопасность УАЗ Патриот.
Для повышения пассивной безопасности УАЗ Патриот иногда используют передний силовой бампер скрытой установки, т.е. усиленный бампер устанавливается под штатный и его не видно снаружи.

Рекомендации. Для крайнего бездорожья.
Отрицательное влияние. Увеличивает вес, увеличивая расход топлива.

9. Усиленный бампер задний.
Усиленный задний бампер на УАЗ Патриот обеспечит хорошую защиту от удара сзади. Так же усиленный задний бампер на УАЗ Патриот является платформой для крепления запасного колеса и дополнительного экспедиционного оборудования. Усиленный задний бампер на УАЗ Патриот всегда устанавливают при установке переднего усиленного бампера и редко устанавливают без переднего усиленного. Повышает пассивную безопасность УАЗ Патриот.

Рекомендации. Для жесткого бездорожья.
Отрицательное влияние. Увеличивает вес, увеличивая расход топлива.

10. Экспедиционный багажник на крыше.
Багажник на крыше следует устанавливать при его реальной необходимости, так как он существенно увеличивает расход топлива. Багажник на крыше может служить платформой для крепления дополнительных осветительных фонарей – люстры.

Рекомендации. Для жесткого бездорожья и при необходимости.
Отрицательное влияние. Увеличивает вес. Существенно увеличивает расход топлива из=за сопротивления воздуху. Заметно ухудшает динамику на дорогах с твердым покрытием.

11. Рейлинги на крыше.
Рейлинги на крыше - это модно. Даже если они не используются, это придает солидности УАЗ Патриот. Рейлинги на крыше - это удобно. Надо снег почистить с крыши – есть за что ухватится. Что-то длинное закрепить – нет проблем.

Рекомендуем всем.
Отрицательное влияние. Несущественно увеличивает сопротивление воздуху, теоретически увеличивая расход топлива, но несущественно.

12. Люстра - оптика на экспедиционный багажник.
Люстра на внедорожнике УАЗ Патриот – это множество осветительных фонарей, установленных на крыше на экспедиционный багажник или специальную платформу. Обычно для люстры используются грязе и водонепроницаемые фонари. Самым лучшим считается использование танковых фар.

Рекомендации. Для крайнего бездорожья.
Отрицательное влияние. Существенно увеличивает расход топлива при движении по дорогам с твердым покрытием из-за сопротивления воздуху.

13. Кенгурятник спереди.
Кенгурятник, кенгурин – изначально это дополнительный защитный бампер для отбивания кенгуру, оказавшихся перед раллийным автомобилем в Австралии. Сейчас в РФ приняты законы, запрещающие использование кенгурятников из металла, которые выходят за пределы штатного бампера, поэтому мода на них спала или точнее изменилась их форма до такой степени, что назвать их кенгурятником уже нельзя. Предпочтительно применять усиленный бампер.

Рекомендации. Не рекомендуем для УАЗ Патриот.

14. Лестница на крышу.
Лестница на крышу обычно устанавливается сзади или сбоку, если на крыше установлен багажник. Лестница сзади обычно крепится к задней двери, что создает проблемы, так как дверь не особо предназначена для таких целей, особенно если на ней запасное колесо. Лестница сбоку крепится к кузову и ухудшает обзор в зеркала заднего вида.

Рекомендации. Для крайнего бездорожья. При наличии багажника на крыше.
Отрицательное влияние. Ухудшает обзор в зеркала заднего вида.

15. Чехол или контейнер на запасное колесо.
Чехол или контейнер на запасное колесо защищает резину шины от высыхания. Красивый чехол придает УАЗ Патриот солидности. Чехол с рисунком придает УАЗ Патриот индивидуальности.

Рекомендуем всем.
Отрицательное влияние. Нет.

16. Шины и диски колесные.
Колесные диски и резина на 60% определяют внешний вид автомобиля. Если вы хотите сделать ваш УАЗ Патриот красивым, но поставите неудачные диски, то все остальные доработки не будут иметь значения. Размер и рисунок диска имею значение. Диски должны сочетаться с резиной. Их общий размер должен соответствовать размеру арок колес. Сначала определитесь с дисками и резиной, рассчитайте предполагаемый ход подвески, а затем делайте лифтинг кузова и подвески. Иногда приходится жертвовать красотой ради практичности при подготовке УАЗ Патриот к крайнему бездорожью.
Диски большего диаметра улучшают устойчивость на быстрой дороге, но стоят дороже. Диски меньшего диаметра позволяют установить резину большей высоты, что улучшает проходимость по бездорожью.
Очень важно правильно выбрать шины под задачи. Во-первых, потому, что хорошие шины дорого стоят и ошибку исправить будет тоже дорого. Во-вторых, широкие шины с большими зубами существенно увеличивают расход топлива и ухудшают динамику разгона. Т-третьих, в погоне за солидностью некоторые владельцы теряют чувство здравого смысла.
Мы считает, что штатные литые диски УАЗ Патриот вполне удачные. Штатную резину часто меняют под задачи.

Рекомендуем всем.
Отрицательное влияние. Нет, если сделан правильный выбор под задачи.

17. Хабы или колесные муфты - подключение/отключение передних колес.
Хаб - это механизм подключения/отключения привода переднего колеса. Хаб отключает ступицу от полуоси моста. Чтобы отключить привод передних колес, необходимо остановить автомобиль, вручную изменить положение хаба, а затем выключить передний мост на раздатке. В этом случае УАЗ Патриот становиться полностью заднеприводным.
Такая комбинация возможностей раздатки и моста называется демультипликатором.
Обратите внимание, что запрещается включение переднего моста на раздатке при выключенных ступицах передних колес.
При отключении переднего моста расход топлива уменьшается и накатом автомобиль движется дольше.

Рекомендации. Всем.
Отрицательное влияние. Нет. Возможно неправильное применение с последствиями из-за незнания конструкции и инструкции.

18. Блокировка дифференциалов переднего и заднего мостов.
Подробное описание здесь.
Рекомендуем всем. Всегда существует оптимальная схема, которая оговаривается с заказчиком.
Отрицательное влияние. При неправильном применении возможны поломки деталей трансмиссии. При установке жестких самоблокирующихся дифференциалов ухудшается управляемость в поворотах. В любом случае требуется обучение водителя.

19. ЧИП-тюнинг двигателя под задачи (при установке ГБО, при удалении датчика кислорода).
При установке ГБО требуется ЧИП-тюнинг двигателя, который учитывает режимы переключения газ/бензин.
При удалении датчика кислорода требуется ЧИП-тюнинг двигателя.
ЧИП-тюнинг так же может делаться для оптимизации использования УАЗ Патриот в конкретных условиях. Например, для экономии топлива на твердых покрытиях за счет динамичности или, наоборот, для получения максимальной мощности в ущерб расходу топлива.

Рекомендации. Всем! Даже на новом автомобиле. Всегда при установке ГБО. Всегда при удалении датчика кислорода.
Отрицательное влияние. Зависит от правильности применения.

20. Установка ГБО.
Установке газобаллонного оборудования мы посвятили отдельную статью. Все подробности смотрите здесь.

Рекомендации. Всем.
Отрицательное влияние. Смотрите здесь.

21. Удаление датчика кислорода.
При выходе из строя катализатора иногда выгоднее удалить датчик кислорода, чем попусту тратить деньги на некачественные запчасти.

Рекомендации. При выходе из строя катализатора.
Отрицательное влияние. Страдает экология.

22. Антикор
Как правильно сделать антикоррозийную защиту УАЗ Патриот  мы посвятили отдельную статью. Все подробности смотрите здесь.

Рекомендации. Всем в обязательном порядке.
Отрицательное влияние. Не имеет значения.

23. Шкворни на бронзе или подшипниках с изменением угла наклона шкворней (кастора).
Все подробности смотрите здесь.

Рекомендуем всем.
Отрицательное влияние. Нет.

24. Усиленные наконечники рулевой тяги.
25. Стабилизатор поперечной устойчивости передний.
Установлен штатно.
26. Стабилизатор поперечной устойчивости задний.
27. Подставка для отдыха левой ноги водителя.
28. Замена расширительного бачка охлаждающей жидкости.
29. Защита моторного отсека и картера двигателя. Защита от попадания грязи в моторный отсек.
30. Второй вентилятор охлаждения с включением от датчика.
31. Замена глушителя.
32. Фаркоп.
33. Установка турбины (турбонадув).
34. Пистолет для подкачки колес при наличии компрессора.
35. Алюминиевые створки багажного отделения для Пикап.
36. Кунг для пикап.
36. Замена втулок и сайлентблоков на полиуретановые.
37. Замена шестерен раздатки для изменения передаточного числа под решаемые задачи.
При применении шин большего размера изменяются значения передаточных чисел. Для оптимального использования мощности двигателя и восстановления динамических характеристик требуется замена шестерен в раздатке. При планировании применения УАЗ Патриот на жестком бездорожье так же меняются шестерни раздатки для изменения передаточных чисел пониженной передачи.

Рекомендуем только при применении шин увеличенного размера или для OFF-ROAD.
Отрицательное влияние. Оценивается в комплексе с другими изменениями.

37. Пружины спереди усиленные или более мягкие под задачи.
38. Лифт кузова - подъем кузова над рамой.
39. Лифт подвески - подъем рамы над колесами.
40. Пружинная подвеска на заднем мосту.
41. Рулевой демпфер. Рулевой демпфер с возвратной пружиной.
42. Фендеры - расширители арок.
43. Противотуманные фары.
44. Буксировочные кольца для домкрата в переднем бампере.
45. Дополнительные листы в рессоры. Усиленные рессоры.
46. Защита рессор от грязи, обеспечивающая их постоянную смазку.
47. Защита рулевой тяги.
48. Усиление рулевой тяги уголком.
49. Радиатор медный, трехрядный.
50. Защита топливных баков, кпп и раздатки.
51. Дополнительное запасное колесо, иногда в багажник на крыше.
52. Кренометр - прибор, показывающий углы наклона автомобиля.
53. Пороги. Силовые пороги, для подъема хай-джеком.
54. Защита двигателя.
55. Тросы-веткорезы.
56. Усиленный генератор защищенный от воды.
57. Гидравлические отбойники вместо резиновых.
58. Спаренные задние амортизаторы вертикальные.
59. Спаренные передние амортизаторы вертикальные.
60. Амортизаторы с регулируемой жесткостью из салона.
61. Проваривание сваркой швов мостов.
62. Крышка переднего и заднего мостов усиленная.
63. Усиление подвески дополнительно приваренными железными вставками.
64. Дисковый задний тормоз.
65. Замена мостов. Редукторные мосты с широкой колеёй (1600мм) с передаточным отношением 5,38. Три типа мостов: "гражданские", "военные", "спайсер".
66. Пневматическая подвеска.
67. Вывод отработанных газов (глушитель) над крышей.
68. Лебедка на заднем бампере.
69. Обивка кузова снаружи алюминием.
70. Дополнительные внешние замки на капот.
71. Курсовые огни.
72. Рампа на крышу под дополнительную оптику.
73. Ресивер пневмосистемы.
74. Обрезка порогов и арок с усилением после для установки больших колес.
75. Пневмосистема (компрессор) для сигнала, подкачки шин, управления блокировками, создание избыточного давления в мостах, КПП и раздатке.
76. Замена главных пар мостов.
77. Герметизация заливной горловины системы смазки двигателя.
78. Герметизация отверстия щупа проверки уровня масла в двигателе.
79. Высококачественные высоковольтные провода.
80. Установка под потолок рации, аудио техники.
81. Система контроля давления в шинах.
82. Карданные валы со ШРУСами вместо крестовин (мечта несбыточная).
83. Установка АКПП на УАЗ Патриот. Обычно с заменой двигателя.
84. Откидывающийся стол на заднем бампере.
85. Каркас безопасности.
86. Регулируемая реактивная поперечная тяга (Панара).
87. Дополнительный аккумулятор под капот или в багажник. Установка система управления зарядкой аккумуляторов.
88. Теплозащита воздушного фильтра.
89. Интеркуллер на инжекторный двигатель. Забор в воздушный фильтр холодного воздуха.
90. Возможность подкачки колес на ходу.
91. Подогреватель топлива.
92. Установка предпускового подогревателя типа webasto, обычно на автомобилях с дизельным двигателем. Обогреватель автономный.
93. Установка выключателя массы.
94. Система избыточного давления в мосты КПП и РКПП для предотвращения проникновения воды.
95. Перенос топливных баков под заднее сидение или в задний багажник.
96. Установка топливных баков увеличенного объема из алюминия или нержавеющей стали.
97. Перенос из под днища или защита топливного фильтра, трубок и шлангов.
98. Дополнительные пружины в задний мост на рессорах.
99. Перенос выше штатного места генератора, катушки зажигания, блок управления, аккумуляторы.
100. Бортовой редуктор на мост Спайсер.
101. Генератор пожаротушения под капотом с включением по кнопке .
102. "Подвязки", ограничивающие ход подвески при прыжках с отрывом колес от земли для предотвращения разрушения амортизаторов при растяжении.
103. Лебедка на крышу в виде башенного крана со стрелой для подъема на крышу запасных колес или медведя.